В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда за счет сокращения времени, необходимого для получения результата.
На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации. Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь.
Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Под бережливыми технологиями понимают технологии, которые приводят к получению максимальной ценности продукции (услуги) с минимальными ресурсными, финансовыми и временными затратами.
Таким образом, бережливые технологии в образовательных организациях – это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии, применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения.
Бережливые технологии позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению.
В случае с бережливыми технологиями повышение эффективности и поиск резервов повышения качества образовательных услуг происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, которые не добавляют ценности. Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет: улучшить образовательный процесс, оптимизировать работу, повысить качество образования, обеспечить стандартизацию и визуализацию учебного процесса, сократить временные и финансовые потери, повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы, повысить эффективность всей деятельности образовательной организации. Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством.
Нормативная база:
- ГОСТ Р 56407 — 2015.БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные методы и инструменты
- ГОСТ БП 56020 — 2014 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Основные положения и словарь
- ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация рабочего пространства (5S)
- ГОСТ Р 56907-2016 Бережливое производство. Визуализация
- ГОСТ Р 56908-2016 Бережливое производство. Стандартизация работы
- ГОСТ Р 57524-2017 Бережливое производство. Поток создания ценности
Проект, реализуемый В МБОУ СШ №61
Бережливая школа: применение LEAN-технологий в образовательной организации
В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.
Бережливое производство для нашей школы – это формирование мотивирующей среды развития для учеников, учителей, родителей, администрации школы, пространства для развития и интеллектуальной событийности, обеспечение системы коммуникации и принятия управленческих решений для того, чтобы нахождение в школе стало комфортным, удобным и безопасным.
Проекты улучшения нашей школы
Актуализация внутренней системы оценивания результатов обучающихся (2021-2022 гг.)




Новости бережливой школы
Тренинг «Фабрика процессов: административные процессы органов государственной власти»




Обучение инструментам бережливого производства


