Единая система оценки качества образования в РФ

Россия приступила к формированию единой системы оценки качества образования (ЕСОКО).

Система будет базироваться на пяти основных принципах:

  1. оценка является составной частью учебного процесса;
  2. оценка должна быть объективной;
  3. нужно оценивать то, чему мы учим (формируется ядро содержания образования);
  4. формат оценивания влияет на содержание обучения (отсюда — уход от тестовой части ЕГЭ);
  5. результаты оценивания должны использоваться корректно.

ЕСОКО состоит из нескольких подсистем.

Участие России в международных исследованиях.

Программа PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися 4-х классов. В ней, Россия показывает хорошие результаты, что говорит о высоком качестве образования в начальной школе.

PIRLS — международное исследование качества чтения и понимания текста. Данное мониторинговое исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования.

В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаше других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы:

  • чтение с целью приобретения читательского литературного опыта;
  • чтение с целью освоения и использования информации.

В исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), проверяющем качество математического и естественнонаучного образования в 4, 8 и 11 классах, наша страна также входит в число лучших.

Данное исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).

PISA (Programme for International Student Assessment), в рамках данного исследования мониторинг качества образования проводится среди 15-летних учащихся по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая, естественнонаучная и компьютерная грамотность. По результатам PISА-2012 российские школьники показали результаты ниже среднего.

PISA — международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment), проводится Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР).

Данная программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям:

  • грамотность чтения;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность.

Следующий элемент ЕСОКО — это итоговая аттестация: единый государственный экзамен и ГИА в 9 классах. 

При этом ЕГЭ, является ключевым, но не главным элементом системы. 

Для повышения качества образования Рособрнадзор увеличивает количество предметов по выбору в ГИА-9.

Национальное исследование качества образования (НИКО).

НИКО — это аналогичные международным исследованиям срезы знаний.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

С 2015 года организовано проведение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) на разных ступенях обучения по разным учебным предметам.

ВПР можно сравнить с годовыми контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных ОО.

Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению инструмента проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всей Российской Федерации.

ВПР — это контрольные работы, которые пишут школьники по итогам года обучения. Их разрабатывают на федеральном уровне в соответствии с ФГОС, а результаты учеников заносят в информационную систему, что позволяет работать с этими данными и видеть, какие проблемы с качеством знаний есть в той или иной школе.

ВПР по русскому, математике и окружающему миру стали обязательными.

Исследование профессиональных компетенций учителей

Проверяются и оцениваются предметные и методические компетенции учителей. Проверка проходит деперсонифицированно.

Рейтинг страницы
МБОУ СШ №61 имени М.И.Неделина г.Липецк